вторник, 17 ноября 2015 г.

Клетка для свекрови или С Днем рождения, мама! / The cage for my mother-in-law or Happy birthday mom!

Вчера был День рождения мамы моего мужа. По этому поводу сделала для свекрови в подарок ключницу.




Получился такой милый кошелечек на фермуаре. Золотая клетка – бесплатный дизайн Ирины Наниашвили. Клетка вышита на двунитке. Очень мне нравится эта ткань своей рустикальностью. К тому же, вышивать на ней – достаточно бюджетно, чем на вышивальном льне. Если вышивать через 2 нити, то она соответствует канве каунта №14.

Вернемся к ключнице. Основная часть вышита крестиком, детали – бэкститчем, розы – рококо, листики – петля. Именно из-за рококо я эту ключницу и затеяла. Очень хотелось мне освоить этот старинный вид вышивки. Т.к. у меня был припасен фермуар подходящего размера, я отошла от идеи Ирины – сделать ключницу, имитирующую клетку. Да и такой вариант надежней, как мне кажется.



Честно признаюсь, не планировала я использовать в своей работе кружево и сочетать вышивку с другой тканью. Просто когда я вышила сюжет и вырезала его, он оказался катастрофически маленьким (7х9 см) по сравнению с моими ключами (9 см). Надо было срочно что-то делать, ведь не пропадать же добру. Тем более, что я уже успела накрутить розочки-рококошки. На помощь пришли припасенная тканюшка в розочку и муж, который подсказал мне выход из ситуации.

Стык вышивки с тканью я украсила хлопковым кружевом. На самом деле само кружево шириной 7,5 см, поэтому я взяла только его фестонный краешек, повторяющий витые ножки клетки. Чтобы кружево не оттопыривалось, я проложила строчку сверху, вдоль кружева, закрепив припуск на шов с изнанки. В результате ключница получилась размером 10,5х6 см.



Внутри подкладка из подкладочной ткани красивого розового цвета. Сделала внутри небольшой разделитель-кармашек. Теперь в ключницу можно положить еще ключи от рабочего кабинета или денежку. Так что ключница выполняет еще функцию кошелька.



Фермуар пришит к кошельку обычными швейными нитками в 4 сложения. Сбоку к фермуару крепится карабин с небольшим ремешком на руку. Так ключница превращается в ристлет, что очень облегчает ее ношение и использование. Не надо каждый раз лезть в сумочку или карман за ключами. А за ненадобностью можно и отцепить ремешок.



Т.к. карабин «не хотел» пролазить в ушко на замке, вставила звено между ремешком и фермуаром – вольфрамовое заводное колечко (используется в рыболовстве). Для справки: вольфрамовое кольцо выдерживает 15 кг на разрыв. Так что вырвать кошелек из рук не так-то просто.



Вот так уже дважды меня спас муж. Даже трижды, потому что он еще это колечко крепил. У меня бы просто силы не хватило.

Так что спасибо, мама, что родила мне такого замечательного мужа, и еще раз с Днем рождения!

4 комментария:

  1. Дарья! Спасибо, что пригласили меня на презентацию это милой вещицы! У меня восторг! Очень красиво и практично получилось! Бальзам на мою авторскую душу)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина! Очень приятно и я рада, что вам понравилось!)

      Удалить
  2. И вышивка красивая , и её применение, и фото очень понравились! :)
    По-моему, рококо весьма удалось. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю! Особенно приятно насчет фотографий) Я фоткала при мрачной погоде, т.к. уже нужно было дарить ключницу. Поэтому немного переживала, как мои фото будут восприняты читателями. И за рококошки мои тоже огромное спасибо! Буду еще рококошничать)

      Удалить